Gatta Negra (melikyan_a) wrote in giyur_ru,
Gatta Negra
melikyan_a
giyur_ru

Categories:

Про бней менаше и армянский вопрос

Сижу значит я дома, мерзну ищу работу и вяжу кипу. Одуревши от просмотра рабоискательных, упс простите работодательных сайтов решила я на свою голову посмотреть новостные сайты. нет ну кто в здравом уме не самом деле на ночь глядя смотрит новости. и вот увидела я там следующее:
в Израиле уже проживают около 1.700 членов общины, приехавших в страну по туристическим визам в период с 1982 по 2003 год, и прошедшим гиюр непосредственно в Израиле. По данным "Едиот Ахронот", подавляющее большинство репатриировавшихся членов общины трудоустроены, дети большинства из них служат в ЦАХАЛе.
"Бней Менаше" внешне напоминают представителей монголоидной расы, говорят на смеси языков тибетского и бирманского языков, выращивают свиней и едят свинину. Тем не менее, израильские раввины официально объявили о том, что индийские "дети Менаше" могут считаться евреями.
В 1950 году праведник из деревни в Мизораме сообщил о божественном откровении, суть которого заключалась в том, что община, до сих пор называвшая себя "Манассе", "Меназия" или "Манмасе", на самом деле является общиной "детей Менаше" и призвана хранить и соблюдать еврейские традиции.

И вот как поеться в том романсе "взыграло во мне ретивое" и решила я высказаться.
В мой первый поход в рабанут было мне предложено в следующее посещение принести рассказ под названием "дерех ла яадут" где в простой и доступной форме объяснить достопочтенным равам какого размера кирпич упал на голову или какой стадии бешенства собака меня укусила, что я вдруг решила жить по Торе и выполнять мицвот. Сочинение со скрежетом я писала месяц потому что было трудно подобрать слова к тому что словами описать невозможно, к тому что понимаешь изначально, когда понимаешь что не было чего то до и чего то после а все именно так потому что не могло быть иначе. Но сочинение не потребовалось. На второй встрече мне было сказано что при всем ко мне уважении и к с еще большим уважением к серьезности моих намерений ничего поделать они не могут ибо теудат зеутом не вышла. Сказали обращайся когда он будет нормального синего цвета а не глупо девчачье розового.
А теперь вот сижу и думаю как же я ошибалась когда пыталась расскзать им про тот день когда впервые на работе я прочитала Тору с комментариями Раши(интернет был только там в сейчас уже далеком 99-ом) и как шла в этот промозглый осенний день домой мимо фабричных корпусов ткацкой фабрики и для меня мир был наполнен светом и у меня было желание поделиться им с каждым встречным. Как через пару недель я пошла на первые занятия по ивриту при местном сохнуте. Как моя сейчас уже лучшая подруга Хана привела меня на первый Шабат в ивановскую общину хоть и знала о моем "неправильном" происхождении. А может еще раньше стоило начать? с детства, с садика где моей маме воспитательнице в шутку всегда говорили что не похоже что это это еврейская девочка не может быть армянским ребенком. А может быть еще позже когда тут в Израиле я каждый Шабат зажигала свечи, не на зло а вопреки, вопреки бывшей свекрови котороя на очередное семейное торжество с кучей гостей умудрилась сделать чисто свиной стол начиная с запеченной с картофелем свинины и заканчивая оливье со свинячей колбасой и меня сидевшую с тремя помидорами на тарелке. Да уважаемые ревнители Закона я знаю вы скажите - расслабся ты не обязана. Знаю не обязана, но иначе не могу. Вам не понять вы родились такими, а у меня был выбор. Был потому что я его уже сделала, намного раньше чем когда мой бывший муж уходя в ночь зло бросил что не хочет больше жить с религиозной сумашедшей. А ведь до синего удостоверения оставалось чуть меньше года. А с ним распахивались двери рабанута без проблем и у раввинов не возникло бы сомнения в том что гиюр я прохожу не ради заветных синих корочек, хотя причем тут сомнения когда в силе инструкции мвд, там ясно написано что смотреть треба в бумажку а не на человека.
А интересно что бы было если бы пришла бы я в раббанут с парой сотней однофамильцев прихватив с собой еще сотенку обладателей исконно армянской фамилии Исраэлян. Пришла бы не с сомнительными снами а с конкретными данными и солидными историками такими как Иосиф Флавий, Мовсес Хоренаци, Фавстос Бюзанд. С историей о том как Тигран Великий а потом его сын Артавазд второй переселии евреев в Армению, о том как подробно Фавстос Бюзанд указывает сколько армянских и еврейских семей были угнаны в Персию при нашествии персов во второй половине 4 века, о княжеских родах Аматуни и Багратуни, о фотографиях древних еврейский кладбищ фото с раскопок которых мне показывал наш сосед археолог. Прихватила бы еще медицинский данные об переодической или ереванской болезни, недуге который встречаеться кроме армян и евреев только у арабов и турков. Послали бы равины коммисию в Ереван? устроили бы облегченные гиюры для тех кто на -ян? сомневаюсь, в нашем мире глупые сны имеют больший вес чем умные историки.
А вы как вы считаете?
Subscribe

  • Р. Цадок Рабинович о гиюре

    Поскольку сообщество ожило, и в нем даже ведутся какие-то обсуждения, позволю себе привести небольшую цитату из монографии Марка Шапиро Changing the…

  • Очередная буря в микве

    Я, конечно, понимаю, что наехать на раббанут для многих это святое дело. Не то, чтобы я никогда этого не делал, благо поводов раббанут дает немало,…

  • К вопросу о гиюре

    Верховный Раввинат Израиля выпустил алахическую монографию. Монография солидная, 400 страниц. Не для непосвященных. Но мне удалось ее увидеть. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

  • Р. Цадок Рабинович о гиюре

    Поскольку сообщество ожило, и в нем даже ведутся какие-то обсуждения, позволю себе привести небольшую цитату из монографии Марка Шапиро Changing the…

  • Очередная буря в микве

    Я, конечно, понимаю, что наехать на раббанут для многих это святое дело. Не то, чтобы я никогда этого не делал, благо поводов раббанут дает немало,…

  • К вопросу о гиюре

    Верховный Раввинат Израиля выпустил алахическую монографию. Монография солидная, 400 страниц. Не для непосвященных. Но мне удалось ее увидеть. В…